Сертификат на услуги
В качестве объекта сертификации услуги заметно отличаются от товаров:
- цель оказание услуги – изменение свойств (состояний) уже существующих вещей, при их оказании ничего нового не создается;
- процесс оказания услуги может совпадать по времени с результатом;
- измеряемые критерии найти можно не всегда.
Зачем оформлять сертификат на услуги
Добровольной сертификация услуг стала еще в 2009г. Но если не оформить сертификат на услуги, вы вряд ли сможете участвовать в тендере, вступить в СРО или привлечь инвесторов, будете неконкурентоспособны.
Как правило, заказать сертификат на услуги стремятся владельцы гостиниц, СТО, туристических фирм, кафе, ресторанов и т.д.
Особенности сертификация услуг
Возможно, оценка результата услуг и процесса их оказания будет экспериментальной (хронометраж, нормирование, видеосъемка и т.д.), т.к. чаще всего измеряемых параметров просто нет. Сертификация услуг может проводиться в процессе их оказания, а за ориентир допустимо взять статистические данные.
Поскольку сертификация добровольная, можно выбрать любой нормативный акт. Обычно берут «профильные» документы, ГОСТ и СанПиН.
Где получить сертификат на услуги
Независимо от того, в какой системе проводится сертификация услуг, она должна быть зарегистрирована Росстандартом. Заказать сертификат на услуги можно в любом аккредитованном в нужной системе (обычно ГОСТ Р или ISO) центре сертификации.